Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
+7 (4912) 72-03-73
 
Интернет-портал РГРТУ: http://rsreu.ru

УДК 621.389

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Т. С. Валова, преподаватель кафедры математических и естественно-научных дисциплин РВВДКУ; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ю. В. Гармаш, к.т.н., профессор кафедры математических и естественно-научных дисциплин РВВДКУ; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рассмотрены математическая модель построения и элементы управляющей системы впрыска топлива, позволяющие регулировать время срабатывания быстродействующих форсунок в зависимости от режима работы двигателя внутреннего сгорания. Целью исследования является оценка теоретических способов улучшения эксплуатационных характеристик управляющей системы для двигателя внутреннего сгорания, позволяющих снизить время срабатывания электромагнитной форсунки. Дозирование количества топлива зависит от длительности электрического импульса, подаваемого в обмотку электромагнита форсунки электронной системой управления, и влияет на экологию окружающей среды. Длительность электрического импульса управления форсункой рас- считывается микроконтроллером электронной системы управления двигателя (ЭСУД) в зависимо- сти от сигналов датчиков: величины открытия дроссельной заслонки, температуры воздуха, температуры двигателя, оборотов двигателя, нагрузки и других датчиков. Стабильность показателей форсунки в значительной мере определяется быстродействием ее клапана. По этой причине при разработке быстродействующих электромагнитов уменьшение времени срабатывания и времени отпускания является первоочередной проблемой.

Ключевые слова: математическая модель, управляющая система, двигатель внутреннего сгора- ния, система впрыска топлива, быстродействие, форсунка, преобразователь параметров электри- ческой энергии, время срабатывания форсунки, токсичность отработавших газов.

 Скачать статью