УДК 004.942
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
С. В. Скворцов, д.т.н., профессор кафедры САПР ВС РГРТУ, Рязань, Россия;
orcid.org/0000-0001-9495-4953; e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
А. А. Митрошин, к.т.н., доцент кафедры САПР ВС РГРТУ, Рязань, Россия;
orcid.org/0000-0002-9745-6973; e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
А. А. Кузнецов, магистрант РГРТУ, Рязань, Россия;
orcid.org/0000-0003-1421-0941; e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Т. С. Скворцова, к.т.н., старший преподаватель Академии ФСИН России;
orcid.org/0000-0001-7504-5973; e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Целью работы является разработка модели учебного курса, учитывающей структуру дисциплины и ее семантику, представленную в терминах понятий и логических зависимостей между ними. Модель предназначена для решения задач исследования процессов освоения учебного курса, включая планирование учебных занятий. Сформулирован критерий эффективности учебного процесса на основе функции забывания, позволяющий оценить уровень знаний обучающихся. На основе генетического алгоритма предложен подход к планированию учебных занятий, направленный на получение экстремума критерия эффективности в момент контроля знаний.
Ключевые слова: учебный процесс, моделирование процесса обучения, представление знаний, функция забывания, модифицированные генетические операторы.