УДК 004.77, 519.25
ФАКТОРЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВАХ
М. И. Купцов, к.ф.-м.н., доцент, доцент Рязанского государственного радиотехнического университета, Рязань, Россия;
orcid.org/0000-0002-6814-6423, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В. А. Минаев, д.т.н., профессор, профессор Московского университета МВД России им. В. Я. Кикотя, Москва, Россия; профессор Рязанского государственного радиотехнического университета, Рязань, Россия;
orcid.org/ 0000-0002-5342-0864, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Рассматривается задача изучения статистических характеристик распространения информации в маркетинговых, блогерских и политических сообществах в различных социальных сетях. Целью работы является определение и изучение факторов, влияющих на социальное поведение пользователей сетей. Проявлением поведения может быть, например, изменение вовлечённости людей в Интернет-торговлю или в общественно-политические мероприятия, в том числе – деструктивного характера. Исследованы эмпирические законы распределения различных показателей сообществ в сетях. Проанализированы взаимосвязи между показателями. На основе кластерного анализа предложена классификация сообществ социальных сетей, отмечены характерные особенности кластеров. Обоснованы регрессионные модели прогнозирования изменения количества пользователей в сообществах.
Ключевые слова: социальная сеть, Интернет-сообщество, распространение информации, моделирование, статистическая закономерность.
