Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
+7 (4912) 72-03-73
 
Интернет-портал РГРТУ: https://rsreu.ru

УДК 004.65

МОДЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ

Ю. Б. Щенёва, ассистент кафедры ВПМ РГРТУ, Рязань, Россия;
orcid.org/0000-0001-6351-0399, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
А. Н. Пылькин, д.т.н., профессор кафедры ВПМ РГРТУ, Рязань, Россия;
orcid.org/0000-0001-9925-2870, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Е. С. Щенёв, магистрант РГРТУ, Рязань, Россия;
orcid.org/ 0009-0005-8438-7445, e-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
О. А. Бодров, к.т.н., доцент кафедры КТ РГРТУ, Рязань, Россия;
orcid.org/0009-0005-7225-6704, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рассматривается задача построения модели освоения образовательных компетенций с применением методов интеллектуального анализа данных. Целью работы является разработка комплексного подхода, включающая технологию извлечения и анализа данных с применением концепции многомерного представления и методов кластерного анализа. Рассматриваются методы классификации и упорядочивания частных показателей, определяющих уровень освоения образовательных компетенций. Обосновывается выбор метрики при получении обобщенного показателя в n-мерном пространстве. На основе результатов анализируемых показателей объясняются подход
построения траекторий освоения образовательных компетенций, способы выбора приближений, обосновываются алгоритм и выбор метода кластеризации для эффективной оценки качества образовательного процесса.

Ключевые слова: образовательные компетенции, комплексный подход, многомерное пространство, частные и обобщенные показатели, метрика, траектории освоения компетенций, кластерный анализ, интеллектуальный анализ данных.

 Скачать статью