УДК 004.94; 004.02
РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ СТОХАСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
ДОРОЖНОГО ТРАФИКА С НЕДЕТЕРМИНИРОВАННЫМ
ЗАКОНОМ ВРЕМЕНИ ПОСТУПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
А. С. Алёшкин, к.т.н., доцент кафедры интеллектуальных технологий и систем Московского техно-
логического университета (МИРЭА), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
С. А. Лесько, к.т.н., доцент кафедры управления и моделирования систем Московского технологиче-
ского университета (МИРЭА), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Д. О. Жуков, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой интеллектуальных технологий и систем Мос-
ковского технологического университета (МИРЭА), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Целью работы является создание модели дорожного движения для решения задачи оптимиза-
ции транспортных потоков. На основе рассмотрения схем вероятностей переходов между состоя-
ниями транспортного узла было получено дифференциальное уравнение второго порядка и сформу-
лирована краевая задача, решение которой описывает зависимость вероятности блокирования от-
дельных узлов транспортной сети от характеристик дорожного движения с течением времени.
Проведенное исследование длин образующихся на светофорах очередей показывает примерно дву-
кратное снижение числа пробок при использовании разработанной модели «регулируемых» свето-
форов по сравнению с моделью «классическое движение» с фиксированным временем переключения.
Ключевые слова: транспортная сеть, стохастическая динамика блокировки узлов транспортной сети, балансировка потоков, краевая задача.